Системе «Платон» исполняется 2 года!

Системе «Платон» исполняется 2 года!

Системе «Платон» исполняется 2 года!

15 ноября исполняется два года с момента внедрения системы «Платон». Споры вокруг «платы за тонны» пока не угасают.

За неполных два года в дорожный фонд России поступило 36 миллиардов рублей благодаря «Платону». Эти деньги ушли на строительство и ремонт более 30 мостов и восстановление тысяч километров автодорог. Об этом было заявлено 1 ноября в ТАСС на пресс-конференции, посвящённой двум годам работы системы «Платон». Стоит отметить, что возможность выбрать дороги для ремонта была у самих пользователей системы «Платон». Так, общероссийский народный фронт запустил сайт, на котором можно обозначить и проголосовать за те дороги, которые нуждаются в ремонте больше всего. По результатам этого голосования уже выбрано 700 км. федеральных дорог для ремонта.


Ремонтом занимается не сам «Платон», полномочия этой организации заключаются только в сборе и переводе средств. Раз в сутки, в час ночи по московскому времени деньги поступают в дорожный фонд, после чего «Росавтодор» решает, на какую федеральную трассу обратить своё внимание.


Впрочем, наибольшую популярность система «Платон» получила благодаря тому, что против неё бастуют дальнобойщики, которые по-прежнему уверены, что это очередной оброк. Позицию грузоперевозчиков отстаивает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. «Отношение к системе «Платон» у нас не изменилось. Это оброк для перевозчиков. При этом в нынешнем виде система малоэффективна. Большинство перевозчиков в нее просто не платят и не несут никакой ответственности за это».

Причина для недовольства у водителей фур весомая: после начала взимания плат выручка водителей сильно упала. Ситуацию можно было бы исправить, повысив цены на перевозки, но это довольно сложно в текущих конкурентных условиях.

Возврат к списку