Новые штрафы за сверхурочный труд водителей: плюсы и минусы

Новые штрафы за сверхурочный труд водителей: плюсы и минусы

Новые штрафы за сверхурочный труд водителей: плюсы и минусы

Режим труда и отдыха российских водителей можно было бы контролировать с помощью так называемых тахографов (самописецев), которыми за границей обязательно оснащают транспортные средства, считает начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин. Об этом он заявил 30 марта, комментируя новость о введении новых штрафов для организаций, не соблюдающих российское законодательство, регулирующее режим труда и отдыха водителей. «От самочувствия водителя зависит многое, ведь он является участником дорожного движения, а элементарная усталость может привести к тяжелым последствиям, — сказал Черкашин. — В погоне за экономией времени заказчики часто просят доставить грузы быстрее, а транспортные компании, стараясь выполнить больше рейсов, пытаются осуществить доставку как можно скорее, нарушая при этом режим труда и отдыха водителей. С одной стороны, введение штрафов должно навести порядок и обязать водителей и их работодателей соблюдать режим труда и отдыха. С другой стороны, для этого необходимо подготовить инфраструктуру».

Эксперт подчеркнул, что, если водителю необходимо остановиться на отдых, он должен это делать не просто в поле, а на специально оборудованной для этого площадке. Такие остановки приведут к увеличению времени на выполнение рейсов — количество выполненных отправлений уменьшится, а транспортные компании понесут финансовые убытки. «Скорее всего, это приведёт к повышению тарифов на грузоперевозки, — добавил Черкашин. — Например, в Европе режим труда и отдыха водителей контролируется по средствам тахографов (самописец), которыми обязательно оснащены транспортные средства. Согласно правилам, водитель должен иметь как краткосрочные (15−30 минут), так и продолжительные (от 30 минут) паузы в управлении автомобилем. В график должно быть внесено и обеденное время».

В свою очередь, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько отметил, что стоимость штрафных санкций должна зависеть от степени нарушения, так как нельзя приравнивать отступление от графика управления транспортным средством на 20 минут и на 5 часов. «Я согласен с тем, что необходимо соблюдать режим труда и отдыха водителей, — заявил он. — Штафы — скорее, необходимая мера, ведь безопасность превыше всего. В Европе все работают в соответствии с нормами соглашения, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)».


Напомним, что, как заявил во время заседания правительства РФ его глава Дмитрий Медведев, для компаний и ИП, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок, подготовлены новые штрафы. Кроме того, есть предложение ввести административную ответственность за несоблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителей. В настоящее время за управление транспортным средством с превышением временных норм несёт административную ответственность лишь сам водитель. «По действующему законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать установленный режим труда и отдыха для работающих у них водителей, должны составлять разумные графики, чтобы сотрудники не перерабатывали, — сказал Медведев. — Тем не менее наказание за нарушение такого режима предусмотрено лишь для самих водителей, которые перевозят пассажиров или грузы. Хотя мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику. Поэтому мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят привлекать к ответственности и работодателей».


Источник: ИА REGNUM https://regnum.ru/news/2398307.html

Возврат к списку