Владельцам фур на СПГ снизят плату за "Платон"

Владельцам фур на СПГ снизят плату за "Платон"

Владельцам фур на СПГ снизят плату за "Платон"

Представители отечественного ТЭК предлагают снизить транспортный налог и уменьшить тарифы за пользование системой "Платон" для владельцев автотранспорта на сжиженном природном газе (СПГ). В рамках разработки программы мероприятий по поддержке транспорта, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), компании "Роснефть" и "Новатэк" уже направили свои предложения в правительство. В частности, рекомендуется снизить ставку транспортного налога для транспорта, использующего этот вид топлива (в том числе по системе "Платон"). Такое предложение содержится в письме руководства "Роснефти" в правительство. А представители "Новатэка" в дополнение к льготам по транспортному налогу предложили правительству "упростить процедуры регистрации в ГИБДД автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива", и установить сниженные тарифы по системе "Платон". Размер снижения ставки налога и тарифов за пользование "Платоном" в письмах не уточняется.


Поручение Правительству РФ разработать комплекс мероприятий по поддержке развития транспорта, работающего на сжиженном газе (городского и грузового, судов, тягового подвижного состава, карьерной и с/х техники), а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания такой техники ещё в декабре 2017 года дал президент Владимир Путин. Источник в правительстве сообщил, что поступающие предложения сводятся в план — дорожную карту. Российский рынок СПГ, используемого в качестве моторного топлива, характеризуется сегодня как неразвитый. Существует около 10 объектов газозаправочной инфраструктуры, реализующих СПГ, общий объём реализации которых составил порядка двух тысяч тонн в 2017 году. В 2018 году компании планируют ввести в эксплуатацию ещё шесть объектов инфраструктуры СПГ. Ключевым вопросом является обеспечение планируемых к строительству объектов потребителями, в том числе создание серийных отечественных образцов техники. В то время как транспорт на КПГ (компримированный природный газ) выпускают практически все крупные отечественные производители, модели на СПГ имеются только у некоторых из них. Потому и число заправок с компримированным газом в десятки раз больше, чем заправок с СПГ.

При этом на сегодняшний день в России эксплуатируется не менее 150 тысяч единиц автомобилей на газе. А общий автопарк составляет почти 50 млн единиц автотранспорта. Так что на этом фоне из-за отмены налога и снижения тарифа за "Платон" для машин на СПГ потери будут просто мизерными. Отметим, что между КПГ и СПГ, которые используются в качестве моторного топлива, существуют технологические различия. Компримированный природный газ — это сжатый газ, находящийся под давлением в 200 атмосфер. Сжиженный природный газ — это природный газ, который был охлаждён до состояния криогенной жидкости. СПГ в три раза плотнее, чем КПГ. Независимый автоэксперт Тимур Хасанов сомневается в том, что предлагаемые меры (в случае их принятия) помогут переводу транспорта на такое газомоторное топливо, как СПГ.


— Речь, конечно, в первую очередь о коммерческом транспорте, потому что газ особенно выгоден на больших расстояниях, так как он дешевле бензина. Бизнес считает деньги. Но говорить о стимулирующем эффекте от предлагаемых мер, когда в стране отсутствует развитая инфраструктура газозаправочных станций, — преждевременно, — сказал Тимур Хасанов.


Снизить налог для автомобилей на газу реально, необходимо принять соответствующую поправку в Налоговый кодекс. Транспортный налог относится к категории региональных. Федеральный центр, устанавливая базовую ставку, даёт регионам возможность для снижения конечных ставок. Что касается системы "Платон", то снижение тарифа для транспорта на СПГ также возможно. А вот упрощение процедуры регистрации могут не разрешить из-за соображений безопасности. Всё-таки это газобаллонное оборудование, и для его эксплуатации необходимо соблюдение техники безопасности. Но для получения эффекта от стимулирующих мер нужна инфраструктура, нужен госзаказ, если говорить, например, о муниципальном коммерческом транспорте, — сказал Лайфу промышленный эксперт Леонид Хазанов.


Отметим, что процесс регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) в Госавтоинспекции включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует сбора большого количества документов. Регулируются правила оформления газобаллонного оборудования техническим регламентом Таможенного союза. В 2017 году Госдума отклонила в первом чтении пять законопроектов, предусматривающих отмену транспортного налога в РФ. Ранее в правительстве выступали против отмены транспортного налога для автомобилей (для любых авто, не только на СПГ или на КПГ. — Прим. ред.). Аргумент — отмена транспортного налога может повлечь за собой сокращение доходов субъектов РФ, а также их дорожных фондов. "Платон" — это государственная система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 тонн. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе "Платон" в 2018 году составят 23 млрд рублей, в 2019 году — около 25 млрд рублей при текущем тарифе в 1,9 рубля за километр и его индексации в середине 2018 года на уровень инфляции. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Министр добавил, что с момента запуска системы до начала 2018 года было собрано 42 млрд рублей.


Источник: АвтоТрансИнфо

http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=6655&HeadingID=1



Возврат к списку